Зимние комплекты для кондиционеров: преимущества, особенности, правила выбора

Оглавление
Кондиционеры зимой, фото

Почти все актуальные модели кондиционеров могут работать не только на охлаждение, но и на обогрев комнатного воздуха. Главным ограничивающим фактором в данном случае является температура уличного воздуха. Как правило, активировать режим обогрева можно только в том случае, если на улице не холоднее минуса 7, а задействовать охлаждение – в диапазоне от плюса 16 до 43.

Как поступить, если устройство необходимо, когда на улице холоднее обычного? Решение – специальный зимний комплект, который создаст условия для безопасной эксплуатации даже в довольно серьезную прохладу. Сформирован данный комплект нагревательным модулем для картера, элементом корректировки давления конденсации и обогревателем дренажной системы, если конструкция предполагает отвод влаги наружу.

Кондиционер: принцип функционирования

Понять необходимость установки зимнего комплекта можно, если несколько углубиться в общий принцип работы техники. Заключается он в циркуляции хладагента по герметичному контуру. К теплообменному элементу он подается в холодном состоянии, контакт с воздухом приводит к нагреву хладагента при одновременном снижении температуры самого воздуха. Именно в теплообменнике хладагент кипит, этот процесс – один из наиболее значимых физических принципов, за счет которых и достигается формирование желаемых микроклиматических условий.

Дальнейший этап – подача хладагента в форме газа (это важно) в компрессор, где происходит сжатие до огромных значений давления, за счет чего происходит одновременный нагрев. В нагретой форме вещество подается на конденсатор, расположенный в наружном блоке. Конденсатор контактирует с уличным воздухом, чтобы теплообмен шел более активно, воздух нагнетается вентиляционной установкой. Здесь вещество конденсируется, переходит в форму жидкости. По сути, этот процесс является наглядной иллюстрацией другого важного для работы устройства физического процесса – конденсации.

Температура хладагента после данной стадии – около 40 градусов. Такая характеристика исключает возможность прямой подачи в испаритель, так как она просто не обеспечит достаточной охлаждающей способности. Предварительно хладагент подается к модулю дросселирования, конструктивно оно может представлять собой или капиллярную трубку, или вентиль терморегуляции. Этот модуль является местом, где активируется третий значимый физический процесс, дросселирование, предполагающее резкий сброс давления и температуры хладагента. После этого вещество подается на теплообменник, находящийся во внутреннем блоке, цикл запускается заново.

Зимний комплект: что в него входит?

Набор сформирован следующими модулями:

    Кондиционеры зимой, фото
  1. Нагревательный элемент, обеспечивающий необходимую температуру картера. Уличный холод провоцирует сгущение масла, необходимого для нормальной работы компрессора. Вязкость может оказаться настолько большой, что электромотор не сможет стартовать из-за чрезмерного сопротивления технической жидкости. Холодный воздух также приводит к тому, что хладагент начинает более активно растворяться в масле. Смазывающая способность из-за этого снижается, отвод тепла ухудшается, хладагент в масле начинает кипеть с образованием многочисленных воздушных пузырьков. В критической ситуации они формируют газовую пробку, из-за которых техника может просто заклинить. Нагревательный элемент, установленный на картере, конструктивно представляет собой гибкий ТЭН. Гибкость позволяет без проблем установить его. Если устройство запускается в холодную погоду, то электроника сначала активирует ТЭН, он повышает температуру масла, негативных последствий, указанных выше, удается избежать;
  2. Элемент, корректирующий давление, при котором происходит конденсация. Его задача – регулировка интенсивности вращения вентилятора, расположенного в наружном блоке. Из-за того, что на улице холодно, хладагент в теплообменнике охлаждается очень быстро, процесс еще больше ускоряется из-за быстрого вращения вентилятора. В критической ситуации происходит переохлаждение хладагента, из-за чего он не может вскипеть и перейти в форму газа. Следствие – повреждение компрессора, это устройство попросту не рассчитано на то, что в него будет подаваться жидкий фреон. Да, перед компрессором иногда устанавливаются модули, отделяющие жидкость, да и внутри предусмотрены защитные элементы. Если контакты с жидкостью будут редкими, а ее объемы – минимальными, то повреждений удастся избежать, но частая работа в некорректном режиме однозначно спровоцирует поломку. Исключить негативное развитие событие поможет специальный модуль регулировки оборотов вентилятора. Чем ниже уличная температура, тем медленнее вращается вентилятор. Такой подход способствует достижению стабильного давления, температуры, при которой конденсируется фреон, он не становится чересчур холодным. По итогу, на улице может стать настолько холодно, что вентилятор будет выключен. Подобная функция сразу предусмотрена в инверторных сплит-системах, им дополнительные модули не нужны, более того, оборудовать инверторный кондиционер полноценным зимним набором просто невозможно;
  3. Подогреватель дренажной системы. Функционирование сплит-системы в режиме кондиционирования неизменно сопряжено с образованием конденсата на теплообменном элементе, расположенном снаружи. Конструкция предусматривает стекание конденсата в поддон, а далее – на улицу или в канализационную трубу. В первой ситуации отдельные элементы системы отвода дренажа находятся на фасаде. Понятно, что в зимнее время вода начнет активно замерзать, в патрубке сформируется ледяная пробка, эффективность отвода жидкости нарушится вплоть до полной блокировки. Постепенно в поддоне скопится слишком много воды, она начнет проникать внутрь помещений. Избежать неприятностей можно, если установить в дренажном трубопроводе нагревательный элемент. По принципу функционирования он напоминает теплые полы. Нагревательный модуль исключает замерзание воды, ледяная пробка совершенно точно не образуется, отвод жидкости нарушен не будет. В случае, когда конденсат отводится в канализацию, присутствие обогревателя не требуется. Дело в том, что канализационные патрубки и так всегда находятся в условиях стабильно положительных температур, дополнительно подогревать их не нужно.

Принципы и особенности установки

Кондиционеры зимой, фото

Почти все предприятия, специализирующиеся на производстве кондиционеров и зимних комплектов для них, придерживаются собственных уникальных схем их изготовления. Нюансы монтажа различаются от производителя к производителю, самостоятельная работа категорически не рекомендуется. Практика показывает, что ошибки, допущенные непрофессионалами, как минимум, приведут к тому, что эксплуатация комплекта окажется неэффективной, как максимум – к полному выходу дорогой техники из строя.

Основная рекомендация по установке – ее поручение квалифицированным специалистам, знающим все тонкости работы с оборудованием определенной марки.

Если говорить о комплектации, то базовый набор для устройств бытового и полупромышленного уровня гарантирует корректную работу, если температура на улице не ниже -25 или -30. В целом, этого достаточно даже для экстремально холодных российских регионов. Эксплуатация кондиционеров допустима и при более экстремальных морозах, однако, в таких ситуациях приходится говорить уже о более серьезной комплектации, другом наборе модулей.

Подведение итогов

В качестве выводов по статье можно сказать следующее:

  1. Зимний комплект нужен для того, чтобы использовать кондиционер в режиме охлаждения при отрицательных значениях температуры воздуха снаружи;
  2. Зимние комплекты подходят только для обычных, не инверторных, кондиционеров;
  3. Если дренаж отводится непосредственно в канализацию, дополнительные модули обогрева можно не ставить;
  4. Монтаж комплекта нужно поручать только проверенным мастерам, самостоятельная работа недопустима.
Поделиться статьей:

Другие статьи


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста